Блог

Электромобили - это самоходные экипажи, приво­димые в движение электромотором, питающимся от собственных аккумуляторных батарей.

На рубеже веков интерес к ним был настолько велик, что порой их про­изводство и сбыт превышали аналогичные показатели автомобильной техники. Электрические экипажи привлекали к себе интерес аристократии прежде все­го своей чистотой, бесшумностью, простотой конструкции и управле­ния, отсутствием неприят­ного запаха выхлопных газов. Небольшой запас хода, необходимость час­тых подзарядок и полной замены тяжелых батарей мало смущали господ. 

В их глазах электромобиль был чистенькой и удоб­ной игрушкой, которой не могли поначалу стать про­пахшие бензином и мас­лом, шумные и чадящие бензиновые коляски. Во многих странах мира чис­ло фирм, производивших повозки с электроприво­дом, исчислялось многи­ми десятками. По мере со­вершенствования бензи­новых двигателей их по­ложение сильно пошатну­лось: малая энергоемкость свинцовых аккумуляторов не могла соперничать с высокой энерговооружен­ностью двигателей внут­реннего сгорания. Макси­мальные пробеги электро­мобилей на одной зарядке батарей в несколько де­сятков километров сильно уступали дальности хода конкурентов. Электриче­ское средство транспорта было слишком тяжелым и тихоходным. Стоило лишь увеличить скорость, как рас­ход энергии резко подскакивал вверх и батареи быст­ро истощались. Поэтому электромобилю, как и парово­му автомобилю, пришлось уступить свое место бензи­новому самоходному экипажу. Таков, можно сказать, исторический фон, на котором существовали электро­мобили в первые годы XX века. 

Типичный для Америки легонький электромобиль «Бейкер» (1899 г.) был более популярным, чем бензиновые экипажи 

Двухместный «Брейкер» 1901 года мощностью 0,55 кВт на одной зарядке мог проехать 100 км

Это время теперь называют их первой молодостью. Именно тогда появилось множество разнообразных конструкций, обладавших даже по нынешним представлениям очень неплохими показателями. Например, за­пас хода многих достигал 80-100 км, а средняя скорость колебалась где-то на уровне 30-40 км/ч. На всех приме­нялись обычные свинцо­вые кислотные аккумуля­торные батареи.

Электромобилями за­нимались отдельные из­вестные изобретатели, на­пример, русский инженер И.В.Романов, а также дос­таточно крупные фирмы: французская «Жанто», анг­лийская «Берсей», авст­рийская «Лонер» и другие. Более всего электромоби­ли были популярны в Аме­рике. Так, в 1900 году там на 936 выпущенных бен­зиновых экипажей прихо­дилось 1585 электриче­ских. За океаном сущест­вовало множество весьма крупных для своего вре­мени компаний, выпускавших электромобили. Од­ной из них была «Бейкер Мотор Виикл Компани» из Кливленда. 

Уолтер Бейкер (1868­-1955) считается одним из основателей электромо­бильного бизнеса в США и вообще пионером амери­канской моторизации. По­лучив в 18*91 году диплом инженера, он увлекся электротехникой и посвя­тил свои лучшие годы соз­данию практичного легко­вого электромобиля инди­видуального пользования.

Через 6 лет он собственноручно построил первую элек­трическую повозку а в 1899 году вместе с Фредом Уай­том основал свою фирму В первые же годы она заявила о себе как о самом крупном производителе электромо­билей. Первый электромобиль Бейкера 1899 года внеш­не почти не отличался от автомобилей Форда, Олдса или Паккарда тех же лет. Это была легкая и высокая двухместная тележка на четырех велосипедных колесах с загнутым вверх передком и рулевым рычагом. Из-за аккумуляторов электромобиль получился тяжелым, и Бейкер оснастил его особо мягкой подвеской: сзади стояли две продольные эллиптические рессоры, а передние колеса подвешива­лись на такой же попереч­ной рессоре;. Новинкой тех лет были электриче­ские фары и электриче­ский гудок Батарея позво­ляла ехать 6-8 часов без подзарядки. 

В 1901 году этот элект­ромобиль был модерни­зирован. Он стал посо­лиднее, получил тент, руль и мягкое двойное сиденье со спинкой и подлокот­никами. Аккумуляторы стояли у него под сидень­ем, а электромотор в 0,75 л.с. приводил заднюю ось, как у автомобилей, цеп­ной передачей с диффе­ренциалом на промежуточной оси. Машина раз­вивала скорость 30 км/ч, а при неспешной езде на одной зарядке могла одо­леть 80 км.

В 1906 году новый электромобиль получил фальш-капот, изменен­ный двухместный кузов, напоминавший кресло­-качалку, а в целом его тру­дно было бы отличить от обычного автомобиля. 

Выдавало только легкое жужжание электромотора да отсутствие выхлопной трубы. А если приподнять крышку капота, то вместо бензомотора там можно было обнаружить много­численные аккумуляторы. Стояли они также и под сиденьями. В 1910 году «Бейкер» получил закрытый кузов, называвшийся лиму­зином. Он развивал уже 48 км/ч. 

Двухместный родстер «Бейкер-WA» был достаточно комфортным и развивал скорость до 60 км/ч (1914 г.) 

Бесшумный и наиболее комфортабельный из электромоби­лей начала века с закрытым 4-местным кузовом (1915 г.) 

Бейкер старался использовать любые способы пред­ставить лучшие качества своих машин и их неплохие возможности. Так в 1902 году он решился отобрать у бензиновых машин абсолютный рекорд скорости на суше. На специальном низком электромобиле была до­стигнута скорость 130 км/ч. Она не превысила абсо­лютную, но наглядно доказала возможности электриче­ских средств транспорта. Тем не менее, первая моло­дость электромобиля клонилась к закату. Бензиновые экипажи почти во всем превосходили их, а о загрязне­нии атмосферы выхлопными газами и нехватке жидко­го топлива в те времена задумывались мало. 

В 1912 году появился «Бейкер-электрик» с но­выми округлыми форма­ми капота и кузова. Он стоил 2000 долларов, как самый хороший и скоро­стной спортивный авто­мобиль. Поэтому он мог найти себе хозяина «ишь в среде аристократии. Для их соблазна электромоби­ли оборудовались особо роскошными кузовами, рекламировали их «не­обычно высокий запас хо­да в 100 километров» и среднюю скорость в 22 мили в час, «магнитные тормоза», особо мягкий и плавный ход. Действи­тельно, управление элект­ромобилями было чрез­вычайно простым и по­нятным любому человеку, далекому от техники. Дос­таточно было нажать одну педаль, чтобы машина по­ехала, и вовремя повер­нуть руль в нужную сторо­ну, чтобы изменить на­правление. На некоторых образцах устанавливали органы управления у обо­их передних мест и даже перед одним из задних. К этому времени в Америке существовало несколько компаний, делавших элек­тромобили, но дни их бы­ли сочтены.

Электромобили «Бей­кер» выпускались только до 1916 года. Потом фирму поглотила компания «Оуэн Магнетик». Она делала уже нормальные бензиновые ав­томобили, а единственным воспоминанием о прошлом была их необычная электрическая трансмиссия, вклю­чавшая бензиновый мотор, вращавший генератор для питания тяговых электромоторов. Сам же Уолтер Бей­кер уже не принимал участия в этих делах. Оставшись верным электромобилям, он провел остаток жизни в ти­шине и спокойствии на своей вилле в Лейквуде. 

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «БЕЙКЕР» (1901 г.)

Число мест -2. Количество аккумуляторных батарей - 10штук. Мощность электродвигателя - 0,75 л.с. Масса - 600 кг. Максимальная скорость - 27 км/ч. Средний запас хода - 64 км.

Оставьте ваш комментарий

К нам приезжают, потому что:

У нас заказывают сложный ремонт, потому что:

С нами удобно, потому что: