Блог

Самые первые «кадиллаки» были не более, чем про­стенькими народными автомобилями, но, чуть набрав опыта и хорошо подзаработав на массовой продукции, Генри Лиланд решил круто изменить направление даль­нейшего развития «Кадиллака» и резко свернул к более престижным и дорогим автомобилям. Именно они во все времена как раз и определяли лицо «Кадил­лака», ставшего олицетворением безбедного и без­мятежного американского образа жизни. 

Впрочем, крутому по­вороту в своей деятельно­сти «Кадиллак» больше обязан двум другим вели­ким людям. Первым был Уильям Крапо Дюрант (I860 - 1947) - талантли­вый организатор автомо­бильной индустрии Ново­го Света. Он начинал с торговли лекарствами, си­гаретами и велосипедами, занимался страховым де­лом, выпускал конные по­возки. К 30 годам он уже стал миллионером и поду­мывал о расширении сво­его бизнеса, обратив вни­мание на модное в те вре­мена автомобильное ре­месло. Свое великое дело он начал с закупки акций компании «Бюик» в 1904 году, а завершил его 16 сентября 1908 года осно­ванием первого в миро­вой истории автомобиль­ного объединения «Дже­нерал Моторе Компани».

Его учредительный капи­тал поначалу составлял смехотворную сумму в 2000 долларов, но уже че­рез несколько лет они превратились в 12,5 миллионов. В состав молодого кон­церна вначале входило 3 небольших компании «Олдсмобайл», «Бюик» и «Окленд», а в 1909 году к нему почти насильно, вопреки Генри Лиланду, присоединили «Ка­диллак». Его Дюрант выкупил за 5.169-000 долларов в ак­циях, добавив полмиллиона наличными. А на «Кадиллаке» к тому времени всеми делами начал заниматься Уильфред Лиланд, сын Генри, который на­смерть поссорился с Дюрантом. Благодаря стараниям Дюранта, финансовые дела «Кадиллака» еще быстрее по­шли в гору и уже в 19Ю году он смог увеличить произ­водство на 20%, став одной из процветающих автомо­бильных фирм Америки. По раскладке Дюранта на его долю приходился вы­пуск наиболее дорогих вы­сококачественных и проч­ных машин, а немалые ка­питалы позволили снаб­жать их многими новинка­ми своего времени. 

Первым в мире серийным автомобилем с двигателем V8 стал в 1915 году американский «Кадиллак-51»

«Кадиллак-55» (1917 г.) с 4-дверным 7-местным кузовом «ландоле», принадлежавшей генералу Першингу 

В дальнейшей судьбе «Кадиллака» да и всей аме­риканской автомобильной промышленности боль­шую роль сыграл второй великий человек - Чарльз Франклин Кеттеринг (1876 - 1958), по праву получив­ший прозвище «самого та­лантливого вундеркинда мира». Еще в юные годы он неизменно удивлял всех огромными способностя­ми и глубокими знаниями во многих областях меха­ники, электротехники, фи­зики и химии. О Кеттерин­ге ходило множество неве­роятных слухов и легенд, но большинство из них всегда подтверждалось. Он знал несколько иностран­ных языков, писал и рисо­вал одинаково хорошо обеими руками, причем поражал всех тем, что каж­дой рукой мог писать раз­ные тексты да еще и на разных языках. Писать же мог одинаково быстро и безошибочно сверху вниз

или наоборот, слева направо или справа налево. Много еще можно было бы рассказывать о способностях Кетте­ринга, но здесь стоит упомянуть лишь то, что основан­ная им электротехническая компания «Делко» также вскоре попала в сети «Дженерал Моторса». Так Дюрант закупил на корню и оптом сразу все гениальные идеи, опытные разработки и способности Кеттеринга вместе с ним самим. В 1910 году Кеттеринг внедрил систему за­жигания с аккумулятором и генератором, полностью аналогичную современ­ной, а через 2 года - элек­тростартер. Все это сразу же находило свое место на автомобилях и в первую очередь на представитель­ских «кадиллаках», превра­щая их в самые передовые легковые автомобили сво­его времени. 

Так постепенно «Кадил­лак» становился все более престижной компанией, ежегодно внедряя что-либо новенькое В W10 году он поразил конкурентов заяв­лением, что с этих пор до­пуск на 112 основных дета­лей будет понижен до 0,02 миллиметра. Это оказалось потрясающим новшеством и произвело эффект разо­рвавшейся бомбы, дав по­нять соперникам, что по качеству угнаться за «Ка­диллаком» пока невозмож­но. В 1Q12 году на самой большой 3 5-литровой мо­дели впервые в мире уста­новили электростартер, электрическое освещение и электрический звуковой сигнал системы Кеттерин-а. Одновременно с ростом авторитета поднимались объемы продаж и доходы компании. 

«Кадиллак-51» (1915 г.) с 70-сильным двигателем V8 и 5-местным кузовом «туринг» 

«Кадиллак V-63» образца 1925 года с оригинальным 5-местным кузовом купе фирмы «Фишер» 

Один из последних вариантов первого 8-цилиндрового «Кадиллака" - модель V-63 (1925 г.) мощностью 80 л.с. 

В 1915 году фирма выпу­стила свою лучшую модель довоенного периода - «Ка­диллак-51». У него имелось две революционных новин­ки. Первая - 8-цилиндро­вый V-образный мотор мощностью 70 л.с. с алюми­ниевым картером и ниж­ним распределительным ва­лом, в котором особенно чувствовалась европейское

влияние. Его разработал англичанин Мак-Колл Уайт, до того работавший на фирмах «Непир» и «Даймлер» в Анг­лии, а технической основой двигателя послужила анало­гичная конструкция, созданная Альбертом де Дионом в 1910 году. Этот мотор как раз и дал новой серии «Кадиллака» обозначение «V8». Другими выдающимися качества­ми «Кадди-51» стали особая прочность шасси и мягкость задней подвески на двух продольных и одной попереч­ной рессорах. Базовое шас­си предлагалось с 9 вари­антами кузовов - от трех­местного купе до 7-местно­го лимузина. Самый деше­вый четырехместный «ту- ринг» можно было купить всего за 1975 долларов, что для такой престижной мар­ки считалось вполне прие­млемым. Только в первый год было сделано 13000 машин серии V8-51, что да­ло основание закрепить за ними титул первых в мире серийных автомобилей с двигателем V8. Один из них приобрели даже для тогдашнего президента Америки Вильсона.

На следующий год поя­вился 77-сильный «Кадил­лак-53» с базой, увеличен­ной на 250 мм, а за ним в 1917 году последовал «Ка­диллак-55», ставший ос­новным автомобилем, ко­торым предпочитали пользоваться высшие офицеры США в период первой мировой войны. Среди них был командую­щий американским экспе­диционным корпусом в Европе генерал Першине Этот автомобиль уже предлагался с 15 типами кузовов, среди которых было 6 семиместных ис­полнений, а также специ­альные полицейский и са­нитарный варианты. За ним последовали очеред­ные модификации вплоть до модели V-63, создан­ной в Ш23 году и выпус­кавшейся три года. Она предлагалась с 18 различ­ными кузовами, тремя размерами колесной базы и пятью степенями роскош­ной отделки и комплектации, став основоположником семейства самых известных автомобилей марки «Кадил­лак» В 1926 году ее заменило одно из самых знамени­тых творений «Кадиллака» - модель 314. 

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «КАДИЛЛАК V8-51» (мод. 1915 г.)

Число мест - 5-6. Двигатель V8 бензиновый верхнеклапанный водяного охлаждения. Объем - 5157 см3. Мощность - 70 л.с. при 2400 об/мин. Число передач - 3. База - 3100 мм. Длина — 4700 мм. Колея - 1420 мм. Максимальная скорость 100 км/ч.

Оставьте ваш комментарий

К нам приезжают, потому что:

У нас заказывают сложный ремонт, потому что:

С нами удобно, потому что: