Самые первые «кадиллаки» были не более, чем простенькими народными автомобилями, но, чуть набрав опыта и хорошо подзаработав на массовой продукции, Генри Лиланд решил круто изменить направление дальнейшего развития «Кадиллака» и резко свернул к более престижным и дорогим автомобилям. Именно они во все времена как раз и определяли лицо «Кадиллака», ставшего олицетворением безбедного и безмятежного американского образа жизни.
Впрочем, крутому повороту в своей деятельности «Кадиллак» больше обязан двум другим великим людям. Первым был Уильям Крапо Дюрант (I860 - 1947) - талантливый организатор автомобильной индустрии Нового Света. Он начинал с торговли лекарствами, сигаретами и велосипедами, занимался страховым делом, выпускал конные повозки. К 30 годам он уже стал миллионером и подумывал о расширении своего бизнеса, обратив внимание на модное в те времена автомобильное ремесло. Свое великое дело он начал с закупки акций компании «Бюик» в 1904 году, а завершил его 16 сентября 1908 года основанием первого в мировой истории автомобильного объединения «Дженерал Моторе Компани».
Его учредительный капитал поначалу составлял смехотворную сумму в 2000 долларов, но уже через несколько лет они превратились в 12,5 миллионов. В состав молодого концерна вначале входило 3 небольших компании «Олдсмобайл», «Бюик» и «Окленд», а в 1909 году к нему почти насильно, вопреки Генри Лиланду, присоединили «Кадиллак». Его Дюрант выкупил за 5.169-000 долларов в акциях, добавив полмиллиона наличными. А на «Кадиллаке» к тому времени всеми делами начал заниматься Уильфред Лиланд, сын Генри, который насмерть поссорился с Дюрантом. Благодаря стараниям Дюранта, финансовые дела «Кадиллака» еще быстрее пошли в гору и уже в 19Ю году он смог увеличить производство на 20%, став одной из процветающих автомобильных фирм Америки. По раскладке Дюранта на его долю приходился выпуск наиболее дорогих высококачественных и прочных машин, а немалые капиталы позволили снабжать их многими новинками своего времени.
Первым в мире серийным автомобилем с двигателем V8 стал в 1915 году американский «Кадиллак-51»
«Кадиллак-55» (1917 г.) с 4-дверным 7-местным кузовом «ландоле», принадлежавшей генералу Першингу
В дальнейшей судьбе «Кадиллака» да и всей американской автомобильной промышленности большую роль сыграл второй великий человек - Чарльз Франклин Кеттеринг (1876 - 1958), по праву получивший прозвище «самого талантливого вундеркинда мира». Еще в юные годы он неизменно удивлял всех огромными способностями и глубокими знаниями во многих областях механики, электротехники, физики и химии. О Кеттеринге ходило множество невероятных слухов и легенд, но большинство из них всегда подтверждалось. Он знал несколько иностранных языков, писал и рисовал одинаково хорошо обеими руками, причем поражал всех тем, что каждой рукой мог писать разные тексты да еще и на разных языках. Писать же мог одинаково быстро и безошибочно сверху вниз
или наоборот, слева направо или справа налево. Много еще можно было бы рассказывать о способностях Кеттеринга, но здесь стоит упомянуть лишь то, что основанная им электротехническая компания «Делко» также вскоре попала в сети «Дженерал Моторса». Так Дюрант закупил на корню и оптом сразу все гениальные идеи, опытные разработки и способности Кеттеринга вместе с ним самим. В 1910 году Кеттеринг внедрил систему зажигания с аккумулятором и генератором, полностью аналогичную современной, а через 2 года - электростартер. Все это сразу же находило свое место на автомобилях и в первую очередь на представительских «кадиллаках», превращая их в самые передовые легковые автомобили своего времени.
Так постепенно «Кадиллак» становился все более престижной компанией, ежегодно внедряя что-либо новенькое В W10 году он поразил конкурентов заявлением, что с этих пор допуск на 112 основных деталей будет понижен до 0,02 миллиметра. Это оказалось потрясающим новшеством и произвело эффект разорвавшейся бомбы, дав понять соперникам, что по качеству угнаться за «Кадиллаком» пока невозможно. В 1Q12 году на самой большой 3 5-литровой модели впервые в мире установили электростартер, электрическое освещение и электрический звуковой сигнал системы Кеттерин-а. Одновременно с ростом авторитета поднимались объемы продаж и доходы компании.
«Кадиллак-51» (1915 г.) с 70-сильным двигателем V8 и 5-местным кузовом «туринг»
«Кадиллак V-63» образца 1925 года с оригинальным 5-местным кузовом купе фирмы «Фишер»
Один из последних вариантов первого 8-цилиндрового «Кадиллака" - модель V-63 (1925 г.) мощностью 80 л.с.
В 1915 году фирма выпустила свою лучшую модель довоенного периода - «Кадиллак-51». У него имелось две революционных новинки. Первая - 8-цилиндровый V-образный мотор мощностью 70 л.с. с алюминиевым картером и нижним распределительным валом, в котором особенно чувствовалась европейское
влияние. Его разработал англичанин Мак-Колл Уайт, до того работавший на фирмах «Непир» и «Даймлер» в Англии, а технической основой двигателя послужила аналогичная конструкция, созданная Альбертом де Дионом в 1910 году. Этот мотор как раз и дал новой серии «Кадиллака» обозначение «V8». Другими выдающимися качествами «Кадди-51» стали особая прочность шасси и мягкость задней подвески на двух продольных и одной поперечной рессорах. Базовое шасси предлагалось с 9 вариантами кузовов - от трехместного купе до 7-местного лимузина. Самый дешевый четырехместный «ту- ринг» можно было купить всего за 1975 долларов, что для такой престижной марки считалось вполне приемлемым. Только в первый год было сделано 13000 машин серии V8-51, что дало основание закрепить за ними титул первых в мире серийных автомобилей с двигателем V8. Один из них приобрели даже для тогдашнего президента Америки Вильсона.
На следующий год появился 77-сильный «Кадиллак-53» с базой, увеличенной на 250 мм, а за ним в 1917 году последовал «Кадиллак-55», ставший основным автомобилем, которым предпочитали пользоваться высшие офицеры США в период первой мировой войны. Среди них был командующий американским экспедиционным корпусом в Европе генерал Першине Этот автомобиль уже предлагался с 15 типами кузовов, среди которых было 6 семиместных исполнений, а также специальные полицейский и санитарный варианты. За ним последовали очередные модификации вплоть до модели V-63, созданной в Ш23 году и выпускавшейся три года. Она предлагалась с 18 различными кузовами, тремя размерами колесной базы и пятью степенями роскошной отделки и комплектации, став основоположником семейства самых известных автомобилей марки «Кадиллак» В 1926 году ее заменило одно из самых знаменитых творений «Кадиллака» - модель 314.
ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «КАДИЛЛАК V8-51» (мод. 1915 г.)
Число мест - 5-6. Двигатель V8 бензиновый верхнеклапанный водяного охлаждения. Объем - 5157 см3. Мощность - 70 л.с. при 2400 об/мин. Число передач - 3. База - 3100 мм. Длина — 4700 мм. Колея - 1420 мм. Максимальная скорость 100 км/ч.
Оставьте ваш комментарий