Блог

Это имя хорошо известно многим. Именно этому талантливому изобретателю история отдала предпоч­тение, выбрав его из десятков претендентов и назвав одним из двух официально признанных создателей первого в мире бензино­вого автомобиля.

Готлиб Даймлер (1834 - 1900) получил навыки по конструированию дви­гателей внутреннего сго­рания, работая техниче­ским директором у Авгу­ста Отто, известного не­мецкого изобретателя, со­здавшего газовый мотор. Он действовал по четы­рехтактному принципу, по которому сегодня работа­ет большинство моторов.

Даймлер задался целью создать собственный лег­кий двигатель, работаю­щий на продуктах пере­гонки нефти, и установить его на легкой повозке. На­чал Даймлер с изучения сырой нефти и продуктов ее перегонки. Для этого в 1881 году он даже посетил Россию, а в 1883 году сов­местно с Вильгельмом Майбахом создал свой первый одноцилиндро­вый мотор, годившийся для самых разнообразных нужд от стационарного применения до установки на колесном экипаже.

Конструкция этого мото­ра была запатентована, а чтобы доказать его работоспособность на транс­порте, двигатель устано­вили на двухколесном деревянном велосипеде. Ему-то и суждено было стать первым в мире мотоциклом. Его конструкция была за­щищена патентом 29 августа 1885 года, а 10 ноября то­го же года он совершил свою первую поездку по ули­цам городка Бад Канштатт, близ Штутгарта. В патенте мотоцикл именовался “Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем. 

Поначалу Даймлер даже не представлял себе, как луч­ше применять свои моторчики. Для демонстрации их возможностей он ставил движки на лодке и железнодо­рожной дрезине, на дирижабле и приспосабливал для привода пожарного насоса, но главным творением, про­славившим и увековечившим имя его, стала идея разме­щения такого мотора на колесной повозке. 

Первый в мире 4-колесный бензиновый автомобиль, построенный Готлибом Даймлером в 1886 году 

Показательный выезд на первом в мире автомобиле в 1886 году. Сзади сидит его создатель Готлиб Даймлер 

Именно ей было суждено стать первым в мире четырехколесным бензиновым автомобилем. Внешне он совсем не отли­чался от конного экипажа на высоких деревянных колесах со стальными ши­нами-обручами, с высоким передком для кучера и двухместным сиденьем сзади. Впрочем, это и на самом деле была конная пролетка, сделанная по за­казу Даймлера каретных дел мастером Вимпффом. Говорят, этот фаэтон Даймлер хотел подарить жене, но перед этим поже­лал внести свой посиль­ный труд, превратив его в самоходный экипаж. Исто­рии досконально не известно, что больше давало Даймлеру прилив сил и энергии - любовь к собст­венной супруге или изо­бретательская страсть. Так или иначе, самодвижущая­ся повозка была сделана.

Одноцилиндровый движок торчал прямо в но­гах у пассажиров. Он имел мощность чуть более од­ной лошадиной силы и приводил задние колеса посредством простой двухступенчатой ремен­ной передачи. В приводе дифференциала не было и его роль исполняла про­стейшая обгонная муфта в ступице одного из колес.

Жесткая ось передка поворачивалась целиком с обоими колесами при помощи рулевого рычага, который пово­рачивал шофер, восседавший на высоком облучке, тра­диционном месте кучера. От конного экипажа здесь со­хранилась даже трубка-кронштейн для кнута. Впрочем, автомобилю он тоже пригодился. Им постоянно требо­валось отгонять собак, которые с лаем преследовали ма­шину и лезли под колеса.. Тормозом служил башмак, ко­торый надо было с силой прижимать к обручам задних колес, а сами колеса обеих осей крепились к раме на эл­липтических рессорах. 

Двигатель Даймлера имел водяное охлаждение толь­ко одной головки блока. Зажигание осуществлялось при помощи трубок накаливания. Их нагревали на открытом огне горелки и доводили до белого каления, чтобы они могли воспламенять бензин, смешанный с воздухом.

Точную дату изготовле­ния четырехколесной по­возки Даймлера истори­кам установить не удалось.. 

По одним данным коляска была готова в ноябре 1886 года, другие утверждают, что она поехала только в марте следующего. Вот по­чему историю автомобиля на нашей планете ведут от трехколесной повозки другого немецкого изо­бретателя Карла Бенца, хо­тя первенство идеи Дайм­лера воплощено в мотоци­кле. Поэтому обоих конст­рукторов по праву счита­ют “отцами бензинового автомобиля”, который Апатоль Франс назвал ве­личайшим изобретением человечества. Оба создате­ля первых автомобилей поначалу ничего не знали друг о друге и были как бы заочными конкурентами.

Узнав же, на всю жизнь со­хранили огромный взаим­ный антагонизм и посто­янно враждовали, пытаясь на каждом шагу обогнать соперника или хотя бы крепко насолить ему. Каж­дый из них желал считать­ся первым и находил для подтверждения множество доказательств. Так, Дайм­лер всегда публично заяв­лял, что трехколеску Бенца никак нельзя назвать пол­ноценным автомобилем, хотя тот и получил патент на нее раньше;. Бенц же со­хранял внешнее спокойст­

вид. Он был уверен, что автомобиль может быть не обя­зательно четырехколесным, ссылаясь на трехколесную паровую телегу француза Кюньо. И оба всеми средствами пытались выгодно продать свои идеи и, выручив не­обходимые средства, расширить собственное дело.

На автомобиле Даймлера 1886 года прекрасно видны, все механизмы, неуютные сиденья и неказистый руль 

Первый в мире автомобиль больше напоминал конный экипаж, из которого выпрягли лошадей. 

Патент Даймлера вскоре купили французские фир­мы “Панар-Левассор” и “Пежо”, а затем англичане, аме­риканцы, австрийцы. Так идеи Даймлера начали расхо­диться по всему свету и заложили фундамент мирового автомобилестроения. Он основал компанию “Даймлер Моторенгезельшафт” в Канштатте и пока считал главным делом свои мото­ры, а не автомобили. В последующие годы он стал знаменит именно благода­ря им, щедро снабжая патентами на двигатели многие иностранные фирмы, поэтому сегодня можно с полной уверен­ностью сказать, что боль­шинство самоходных ма­шин - пионеров автомо­билестроения, толкали вперед моторы Даймлера - совершенные, компакт­ные и надежные. Все это привело и самого Даймле­ра к мысли, что использо­вание их на сухопутных средствах транспорта - это его будущее и “золо­тое дно” для делового че­ловека. Так Готлиб Дайм­лер и его фирма избрали своим магистральным пу­тем автомобилестроение.

А первый автомобиль Даймлера еще многократ­но переделывали и совер­шенствовали, но все-таки он сохранился до сих пор и хранится в музее компа­нии “Мерседес-Бенц” в Штутгарте. В других музеях мира у него немало копий- двойников, изготовленных в более позднее время.

Остается добавить, что современные ученые ста­ли сомневаться в авторст­ве Даймлера на этот авто­мобиль и приписывают его создание более талант­ливому и незаметному помощнику Вильгельму Майбаху. Лишь после смерти своего хозяина он смог показать весь свой талант, построив автомобиль, получивший всемирно известную марку “Мерседес”, а после войны Майбах основал собственную автомобильную фирму.

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ГОТЛИБА ДАЙМЛЕРА (1886 г.):

Число мест - 4. Двигатель оОноцилинОровый четырехтактный вертикальный с воОяным охлаждением головки блока. Рабочий объем - 462 см3. Мощность -1,1 л.с. при 690 об/мин. Трансмиссия ременная Двухступенчатая. База - 1320 мм. Длина - 2350 мм, ширина - 1500 мм, высота - 1600 мм. Снаряженная масса - 500 кг. Максимальная скорость -18 км/ч.

Оставьте ваш комментарий

К нам приезжают, потому что:

У нас заказывают сложный ремонт, потому что:

С нами удобно, потому что: