Блог

Имя этого изобретателя сегодня воспринимается только в сочетании с име­нем его коллеги Даймлера. Оно увековечено в назва­нии одной из крупнейших в мире автомобильных фирм и в марке миллионов и миллионов ездящих по земному шару легковых и грузовых автомобилей. Это одно из величайших имен в мировой автомобильной истории. Этому человеку принадлежит самая боль­шая заслуга: он построил первый в мире автомобиль. 

Карл Бенц (1844 - 1929) работал над легкими двигателями внутреннего сгорания в Мангейме одно­временно с Г. Даймлером, но, как утверждают истори­ки, о работах друг друга они ничего не знали, хотя их разделяло всего около ста километров. Работы над двухтактными моторами Бенц начал еще в 1871 году и вскоре основал неболь­шую фабрику таких двига­телей. Бенц оказался при­рожденным изобретателем и механиком, а потому поч­ти все делал своими рука­ми, сразу же поставив пе­ред собой главную цель - создать легкое самодвижу­щееся бензиновое транс­портное средство. 

Осенью 1885 года он сделал трехколесный двух­местный экипаж на высо­ких оспицованных колесах и поставил сзади свой но­вый четырехтактный бен­зомотор водяного охлаж­дения объемом около лит­ра. Он давал мощность все­го лишь 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонталь­но над осью огромных зад­них колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Под дви­гателем располагалось большое горизонтальное колесо - маховик. Он со­единялся с коленчатым ва­лом конической передачей и служил одновременно для создания равномерно­го вращения и для запуска двигателя. Достаточно бы­ло обеими руками сильно раскрутить маховик, как мотор заводился. 

Именно так мог выглядеть Карл Бенц на своем первенце, когда он в первый раз выехал на узенькие улочки Мангейма

Первый в мире трехколесный бензиновый автомобиль, запатентованный Карлом Бенцем в январе 1886 года 

Роль сцепления выпол­нял один из шкивов ре­менной передачи с меха­низмом свободного хода, который увеличивал или уменьшал натяжение рем­ня. Электрическое зажига­ние было от гальваниче­ской батареи. Оно оказа­лось куда более совершен­ным, чем у Даймлера с его калильными трубками. В приводе у Бенца был даже дифференциал, чего не предусмотрел его сопер­ник. Фактически у автомо­биля Бенца не было короб­ки передач и подвески пе­реднего одиночного коле­са. Оно управлялось ры­чажным устройством от рулевой рукоятки. Задние колеса подвешивались на эллиптических рессорах. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомо­биль Бенца имел раму, спа­янную из металлических трубок. Можно утверждать, он был совершеннее тво­рения Даймлера, несмотря на то, что экипаж имел только три колеса. 

26 января 1886 года Карл Бенц получил немец­кий патент N 37435 на свою машину, которая от­ныне была признана пер­вым в мире бензиновым ав­томобилем, а также первым трехколесным бензиновым экипажем. Его теперь называют также “Бенц-Патент-Мо- торваген” Много лет спустя в своих мемуарах изобрета­тель вспомнил, что когда во время первых испытаний он случайно “влетел” в забор, вокруг собрался народ и один из рабочих глубокомыс­ленно произнес: “Ничего, главное, что это едет!” “Это была первая и самая высо­кая оценка моей работы” - заключает Бенц. 

3 июля 1886 года он со­вершил уже весьма длин­ную демонстрационную поездку на своем первенце длиною в 110 км, впервые всенародно заявив о рож­дении нового работоспо­собного безрельсового транспортного средства передвижения с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания.

Еще раз обратим вни­мание: датой рождения ав­томобиля на нашей плане­те принято считать 26 ян­варя 1886 года, когда Карл Бенц получил свой патент на “Экипаж с приводом от газового двигателя”, так как дата создания Даймле­ром четырехколесной те­лежки точно неизвестна. 

Сегодня представляется удивительным, что совре­менники совсем не обра­тили внимания на “вели­чайшее изобретение века”, сделанное соотечествен­никами. Вернее:, реакция немецких обывателей, вы­раженная в газетах того времени, была резко отри­цательной. После первых показательных поездок Бенца на своем “Патент- Моторвагене”, газеты оце­нили новинку как “беспо­лезную и ненужную”. “Кого же заинтересуют такого рода предложения, пока

есть в продаже лошади?..” - вопрошала местная “Мангей- мер Цайтунг". Но история вскоре доказала перспектив­ность нового транспорта и заслуженный успех его соз­дателя. Здесь уместно привести еще одно изречение Бен­ца: “Путеводные изобретения рождаются не в безвоздуш­ном пространстве, а в активном взаимодействии между отдельными личностями и обществом. И дело изобрета­теля - связать частности в новое единое целое”. 

Уникальный экземпляр автомобиля Бенца, сохранившийся до наших дней

Здесь, как на ладони, видна вся немудреная механика авто­мобиля Бенца с его огромным горизонтальным маховиком 

Как и автомобиль Даймлера, первенец Бенца тоже со­хранился и находится в Германском музее в Мюнхене как доказательство одного из величайших достиже­ний немецкого народа. Кроме того, в 1938 году сделано три его копии,, ко­торые посланы в музей компании “Даймлер-Бенц”, Технический музей в Вене и в Музей транспорта в г. Дрездене. Говорят, что все эти автомобили до сих пор годны для движения. 

А теперь снова вернем­ся к деятельности Бенца. Изобретатель всеми сила­ми пытался найти под­держку своему детищу. Уже в марте 188б года он получает французский па­тент на свою машину, а потом усиленно ищет воз­можности выгодной про­дажи своего изобретения и обеспечения ему дос­тойной рекламы. В 1887 году француз Эмиль Роже начинает выпуск трехко­лесных колясок Бенца по лицензии во Франции под названием “Роже-Бенц”. Затем лицензию на двига­тель Бенца покупает французская фирма “Па- нар-Левассор”. В 1888 году автомобиль Бенца получа­ет Большую золотую ме­даль на промышленной выставке в Мюнхене. Но, пожалуй, самой необыч­ной и удивительной рек­ламой для новой машины был первый в мире авто­мобильный пробег дли­ной в 180 км из Мюнхена до Пфорцгейма. Его со­вершила в 1888 году на третьей машине Бенца его жена фрау Берта с двумя малолетними сыновьями. Это был самый экзотический пробег, во время которого верный помощник Бенца во всех делах - Берта - проявила верх изобретательности и находчивости.

Трехколесная повозка Бенца строилась до 1890 года. Всего было сделано не более 20 экземпляров.

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ КАРЛА БЕНЦА (1886 г.)

Число мест - 2. Двигатель одноцилиндровый горизонтальный четырехтактный. Рабочий объем - 984 см3. Мощность - 0,88 л.с. при 300 об/мин. Число передач - 1. База -1450 мм. Длина - 2400 мм, ширина -1200 мм, высота - 1400 мм Колея - 1200 мм. Снаряженная масса - 265 кг. Максимальная скорость -12-15 км/ч.

Оставьте ваш комментарий

К нам приезжают, потому что:

У нас заказывают сложный ремонт, потому что:

С нами удобно, потому что: