Блог

Можно с полной опре­деленностью сказать, что в конце прошлого века автомобильное ремесло стало уделом и судьбой самых прогрессивных и талантливых молодых людей, ча­сто не имевших обширных знаний, но умевших все де­лать собственными руками, опираясь на свой практи­ческий опыт. Ничего осо­бенного в этом тогда не находили. Большинство ав­томобилей в те давние вре­мена изготовляли вообще без каких-либо чертежей или расчетов, а просто по простейшим наброскам из попавших под руку подхо­дящих деталей, когда глу­бокие инженерные позна­ния заменяла интуиция. 

Именно такими были братья Рено - основатели ныне всемирно известного французского автомобиль­ного концерна, одного из крупнейших в мире. Одновременно это - одна из старейших среди всех су­ществующих сегодня авто­мобильных фирм. «Главой» среди трех братьев был Луи Рено (1877 - 1944), увлеченный техникой и каждую сво­бодную минуту возивший­ся над какой-нибудь меха­нической «игрушкой». Б этих занятиях, казавшихся всем окружающим пусты­ми забавами, ему помогали два других брата - Мар­сель и Фернан, а также их приятель Эдуард Ришэ.

Утверждают, что Луи Ре­но все делал интуитивно, не утруждая себя никакими теоретическими выкладка­ми и чертежами. Впрочем, французы до сих пор находят в этом доказательство его гениальности. У Рено не было знаний даже основ физики, математики, механики или сопротивления материалов. Он питал отвращение к чер­чению и рисованию. Более того, он вообще не любил учиться, а точные науки со­всем терпеть не мог. Вместо долгих теоретических под­готовительных работ он решил просто-напросто «слепить» свою машину из различных деталей, кото­рые удалось приобрести или отыскать по случаю. Может быть, это и можно было бы признать верным путем - использовать уже кем-то накопленный опыт, а не вновь «изобретать ве­лосипед», но у Рено, как считают специалисты, под­ражательство приобрело какой-то извращенный вид. Внимание Луи привлекали легкие четырехколесные автомобильчики-квадрициклы де Диона, которые пользовались неплохой ре­путацией у покупателей и славились надежностью. Впрочем простое исполь­зование чужих идей можно было бы и простить Рено. Ведь он делал свой автомо­биль только для себя и сво­ей семьи и вовсе не соби­рался его продавать. Тем более, он и не помышлял о налаживании широкого производства. Но все обер­нулось по-другому и, види­мо, не стоит вообще списы­вать на нет талант или даже гениальность Луи Рено. Ведь заурядному человеку, каким его иногда представ­ляют, все, что он сделал по­том, было бы не под силу. 

«Рено-А» - первый в мире автомобиль с карданным приводом задних колес и шариковыми подшипниками (1898 г.)

Луи Рено испытывает свой первый автомобиль на улицах Парижа (1898 г.) 

Семья Рено имела до­мик с лавочкой на неболь­шой зеленой лужайке в ме­стечке Бийянкур на окраи­не Парижа. Тут-то братья и построили в 1898 году свой первый очень легкий, очень маленький и нескладный автомобильчик-вуатюретку мощностью 0,75 л.с. Когда осенью 1898 года он вы­ехал из заросшего плющом сарайчика-мастерской на улицы Парижа, вряд ли кто-нибудь, включая самих брать­ев, мог себе представить, что они начали великое дело и дали миру первенца, за которым вот уже целый век идут и идут миллионы и миллионы автомобилей с маркой «Рено», известной любому на планете. На следующий год братья изготовили улучшенный образец «Рено-А» Машину двигал легкий

одноцилиндровый мотор­чик де Диона объемом 273 см' с воздушным охлажде­нием и электрическим за­жиганием. Его поставили на легкое двухместное шасси на четырех оспицованных колесах. Но мо­торчик располагался не сзади, как у «Де Диона», а спереди, под полукруглым капотом, который остряки сразу же окрестили рази­нутым голодным ртом. 

Двигатель развивал мощ­ность всего 1,75 л.с. Но не он был «изюминкой» всего экипажа. Главной заслугой братьев Рено стала транс­миссия. Механическая шестеренчатая коробка име­ла 3 передачи вперед, при­чем третья была прямой.

Имелся также и задний ход. В принципе коробка передач не отличалась от тех, что мы видим на прак­тически любом современ­ном автомобиле. Тогда же это было достижением ис­торического значения, ко­торое сразу же запатенто­вали. Не менее важным конструктивным решени­ем стал карданный привод на задние колеса с главной шестеренчатой передачей, сблокированной с диффе­ренциалом. Впервые раз­работчики убедились, что можно обойтись без лиш­ней промежуточной оси, ременных приводов и це­пей. Новая передача оказалась проще, легче и надежнее всех прежних сложных систем. Рама «Рено» была на ред­кость легкой. Ее спаяли из алюминиевых трубок. Колеса уже имели пневмошины и крепились на рессорах. Пе­редние управлялись при помощи рулевого рычага, а вскоре его заменили на традиционный руль. Вообще этот микроавтомобиль таил в себе множество новшеств. 

В центре - Луи Рено за рулем прототипа мощностью 0,75 л.с., слева - Марсель Рено, справа — «Рено-А» 

Родоначальник автомобильного семейства «Рено» - модель А хранится сегодня в музее концерна «Рено» в Париже 

Например, на нем впервые применили шариковые под­шипники. Луи интуитивно чувствовал, что они дают меньшее сопротивление, чем обычные в те времена подшипники трения с латунными вкладышами. 

На удивление самих со­здателей, автомобиль вы­шел удачным. Потому бра­тья и решили взяться за изготовление небольшой партии для продажи. До конца того же года они сделали 15 штук И снова они имели бурный успех. Результатом этого стало основание 30 марта 18°° года компании «Братья Ре­но» с капиталом в 60 тысяч франков. Так братья всерь­ез занялись автомобиль­ным промыслом. С самого начала их дела шли на ред­кость удачно. Уже в первые о месяцев молодая фирма сделала 60 машин и пода­ла первые заявки на уча­стие в крупных автомо­бильных соревнованиях. На своих гоночных маши­нах Луи и Марсель Рено сразу же заняли первые и вторые места в соревнова­ниях Париж-Трувилль и Париж-Остенде.

Деловая смекалка братьев позволила быстро оценить ситуацию и раз­вернуть свое дело на ши­рокую ногу. Луи взялся за совершенствование конст­рукции машин, Марсель стал организатором их промышленного произ­водства и руководителем по сбыту, а также проявил себя искусным гонщиком. Еще задолго до Генри Фор­да он пытался наладить массовое производство. 

Первая вуатюретка выпускалась всего пару лет. Ее оснастили двумя дополнительными сиденьями и высо­ким закрытым кузовом «купе» («Рено-В»), и от того ми­ниатюрная коротышка сделалась еще смешнее, правда, ее сбыт от этого не пострадал. Всего их сделали 72 штуки. С 1900 года «Рено» перешел на более крупные и мощные машины. 

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ БРАТЬЕВ РЕНО (1898 г.)

Число мест -2/4. Двигатель одноцилиндровый вертикальный четырехтактный «Де Дион-Бутон». Объем -273 см3. Мощность -1,75 л.с. при 1500 об/мин. Коробка передач - механическая, число передач - 3. База - 1100 мм. Длина - 1900 мм, ширина - 1150 мм, высота - 1520 мм. Колея передняя - 850 мм, задняя - 930 мм. Масса - 280 кг. Скорость - /5 км/ч. Расход топлива - 6 л на 100 км.

Оставьте ваш комментарий

К нам приезжают, потому что:

У нас заказывают сложный ремонт, потому что:

С нами удобно, потому что: